Публікації

b-00001894-a-00000460
Антирейтинг Азарова, або Хто принесе Вам хліба, Миколо Яновичу?

20:25 30-10-2011

Авторська колонка голови Наглядової ради Інституту світової політики Віктора Шлінчака для інформаційно-аналітичного агенства “Главком”Николая Яновича я знаю много лет. И тогда, когда он был во власти (у него, кстати, был самый шикарный кабинет в Налоговой – с панорамным видом на подольские холмы), и когда он был в оппозиции, ютясь в небольшом особнячке на задворках улицы Институтской (объяснение для тех, кто «понаехали», – это самый центр города). Но Николай Янович никогда так низко не падал! В прямом и переносном смысле этого слова.\
Не секрет, что нынешний премьер-министр – носитель самого большого антирейтинга в стране (около 78%). Оно и не удивительно при той ситуации, которую каждый из нас наблюдает. Иногда кажется, что Николай Янович, запершись на седьмом этаже Кабмина, вообще не понимает, что происходит – ни в стране, ни в правительстве, ни в Нацбанке, ни в его окружении, пытающемся «облагородить» его образ. Последнее, кстати, необъяснимо вдвойне. Ну, зачем делать из Азарова «самого человечного из человечных», если на него все равно придется «списывать» все грехи, которые наплодила нынешняя власть за последние почти два года? Зачем вся эта имитация, вынесенная на бигборды, в Facebook, и тиражируемая в СМИ?

Все было бы иначе, если бы Николай Янович сам понимал степень этого маразма. И не плодил бы двойной маразм самостоятельно, заявляя, что поддержку Тимошенко можно измерять количеством ее сторонников. Даже не так. Цитирую его слова «Эху Москвы»: «Если бы общество считало приговор несправедливым, то была бы совершенно другая реакция, а не 20-30 человек у Печерского суда. Наше общество знает, оно само пострадало, и не спешит присоединяться к протестам».

Если исходить из логики премьер-министра, отсутствие пикетов под судом – равносильно справедливому решению? С каких это пор? Это значит, что чем больше народу околачивается под судебной инстанцией, тем больше шанс вытребовать нужное решение суда? Или я чего-то не понимаю?

Интересная штука ведь получается. Устами премьер-министра, который значится (согласно иерархии) вторым человеком в государстве, выдан прекрасный рецепт таким людям, как, например, мажор Рома Ландик (сын нардепа, избивший девушку в ресторане). Ему может быть дарована свобода только потому, что его отец – народный депутат от Партии регионов – соберет под судом сто тысяч проплаченных пикетчиков? Во всяком случае, если г-н Азаров считает, что только количествои пикетчиков должна измеряться степень вины/невиновности, тогда о каком правовом государстве вообще может идти речь?

Не хочу накликать на голову Николая Яновича беды, но интересно, сколько человек безвозмездно выйдет в его поддержку, окажись он в СИЗО…