Коментар директора ІСП Альони Гетьманчук для “ГЛАВКОМА”Очевидно, истинные причины переноса саммита связаны с тем, что Виктор Янукович совсем не так представлял его, каким он получался на момент переноса. А сравнить с чем у Виктора Януковича было: год назад он участвовал в аналогичном мероприятии в Варшаве, где, благодаря Брониславу Коморовскому, находился в самом эпицентре событий и был единственным гостем, которого хозяин саммита – польский Президент – лично представил Бараку Обаме. Именно тогда в Варшаве Януковичу был выдан кредит доверия в виде права на проведение аналогичного саммита в Ялте. Кредит был выдан, несмотря на то, что уже тогда многие европейские политики серьезно задумывались о соответствии политики Януковича европейским стандартам. Если ты кредит доверия не «погасил», значит, и права проводить подобный саммит не имеешь.\
Плохо в этой истории то, что Янукович и Украина для большинства европейских стран окончательно стали синонимами, и перенос подобных саммитов бьет не только по репутации Януковича, но и по репутации Украины. Маргинализируясь сам, Янукович маргинализирует и Украину. Президенты, которые до последнего собирались ехать в Ялту, дали свое согласие на участие в первую очередь потому, что для них на подобных саммитах важна табличка «Украина», которая стоит перед Януковичем, а не тот, кто за ней сидит.
Новость по темеБойкот Ялтинского саммита может быть началом изоляции – эксперт
Уверена, что проведение саммита невозможно до тех пор, пока украинская власть не даст позитивных сигналов Европейскому Союзу. Это не обязательно выход Тимошенко на свободу, это может быть и возможность ее лечения за границей или же другие компромиссные жесты. Пока такие жесты не будут продемонстрированы, нет и оснований для того, чтобы европейские лидеры изменили свое мнение и согласились приехать в Ялту.
Важно понимать и другое: многие лидеры отказались от участия в саммите из-за внутриполитической ситуации. Но даже некоторым из тех, кто, действительно, не мог приехать из-за напряженного графика, сейчас выгоднее сказать, что они не едут из-за Тимошенко. Потому что защищать Тимошенко в Европе сегодня модно и похвально. Быть на стороне Тимошенко – значит быть в мейнстриме.
«Главком» также обзвонил несколько десятков регионалов, но практически все из них – по разным причинам – прокомментировать ситуацию отказались. Например, заместитель председателя комитета ВР по иностранным делам Леонид Кожара искренне удивился, узнав от нас о переносе ялтинского саммита: «Отменили его? Не знаю причин. Я в Раде работаю, а это вам нужно Администрацию Президента звонить. Мне никто не докладывал». А Михаил Чечетов мотивировал «незнание дела» работой в округе: «Саммит в Ялте? Я не знаю, я не организовывал, я не в теме. У меня нет информации, я сейчас в округе».
Прокомментировать события согласился лишь заместитель депутатской фракции Вадим Колесниченко, но, очевидно, перепутал саммит глав государств Центральной и Восточной Европы с обычной конференцией: «Это же частная инициатива и не имеет отношения к государственным мероприятиям. Организаторы исходят из того, какую они заявляют тему, и сколько людей, которые желают на эту площадку прибыть. В моей практике таких случаев бывало достаточно, когда организаторы собирают какой-то круглый стол или какую-то конференцию, и вдруг за день два, когда оценивают, что число заявленных докладов не достаточно, или что не достаточно интересная тема, по мнению, тех, кого приглашали, мероприятие отменяется».
Хотя, если с «частной инициативой» господин Колесниченко несколько погорячился, то в том, что для участников «тема» уже не представляет интереса, вполне вероятно, еще окажется прав.
Тема коментаря
Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme.
Тема коментаря
Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme.