За що можна любити нинішню російську владу – так це за її відвертість. То Владімір Владімірович щиро розповість, як Росія (теоретично звісно ж!) буде реагувати на членство України в НАТО своїми ракетами, то російський МЗС видає звіти про свою діяльність за минулий рік, де публічно розповідає, як він «вибудовував на прагматичній основі» відносини з Україною та активно взаємодіяв з НАТО.Так, в огляді російського Міністерства закордонних справ під назвою «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2007 году», з яким кожен бажаючий може ознайомитись на сайті російського зовнішньополітичного відомства , є два цікаві для України в контексті її євроатлантичних прагнень моменти. По-перше, у ньому російське міністерство закордонних справ (зауважте, не Інститут Затуліна чи Фонд Глєба Павловського) визнає, що в минулому році «Россия предпринимала политико-дипломатические шаги, направленные против реализации планов вступления Украины в НАТО, вытеснения русского языка из образовательной сферы Украины, реабилитации официальными кругами Украины националистических формирований, попыток политизации украинской стороной нашей общей истории». Навіть пояснюється для чого це робилось – «с целью сохранения всеобъемлющего характера (мається на увазі відносин між Україною та Росією –Авт.) и создания предпосылок для укрепления российского вектора во внутренней и внешней политике Украины». \
По-друге, у блоці, де стосується відносин між Росією та НАТО, який в «обзоре» займає більше місця, ніж українсько-російські відносини, російський МЗС на всі лади розписав, як продуктивно й ефективно він працює з Північноатлантичним альянсом. Це в той час, як Наталя Вітренко в Харкові обіцяє, що буде створювати партизанські загони, які, в свою чергу, збиватимуть натівські літаки й підриватимуть натівські автоколони. Отож, хто ще не знає, наскільки активно Росія співпрацювала з НАТО у 2007 році, російський МЗС повідомляє наступне:
“В основе наших отношений с НАТО, которые оказывают прямое влияние на ситуацию в сфере безопасности на западном направлении, оставались интенсивный политический диалог, последовательные усилия по продвижению проектов практического сотрудничества в реагировании на общие вызовы и угрозы. Ключевую роль в поддержании разноплановых контактов с альянсом играл Совет Россия-НАТО (СРН), призванный способствовать выстраиванию подлинно партнерских отношений. По линии СРН состоялись неформальная встреча министров обороны (февраль, Севилья), заседание на уровне постпредов (июнь, Москва) и политологическая конференция (июнь, Санкт-Петербург), приуроченные к 10-летию Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности и 5-летию Римской декларации, а также заседания на уровне министров иностранных дел (апрель, Осло; декабрь, Брюссель). Генеральный секретарь НАТО Я.де Хооп Схеффер был принят Президентом В.В.Путиным (июнь).
В работе с альянсом Россия исходила из принципов равноправия, соблюдения норм международного права, взаимного учета интересов и неделимости безопасности, необходимости укреплять доверие друг к другу, в том числе путем выполнения обязательств в сфере контроля над вооружениями и военной сдержанности, недопустимости появления новых разделительных линий в Европе. На динамике диалога с НАТО сказывались торможение процесса адаптации альянса к современным реалиям, неопределенность вектора его дальнейшей трансформации, попытки наделить НАТО глобальными функциями. Негативное влияние на атмосферу российско-натовских отношений оказывали планы расширения НАТО на Восток, включая постсоветское пространство, приближение объектов военной инфраструктуры альянса к границам России, отсутствие прогресса с ратификацией ДОВСЕ государствами-членами НАТО, планы США разместить в Европе элементы своей глобальной системы противоракетной обороны и совместить ее с проектом ПРО НАТО, разногласия по поводу урегулирования ситуации в Косово. Из-за позиции США на декабрьском заседании СРН не удалось согласовать программу работы Совета на 2008 год.
Вместе с тем, зрелый характер наших отношений позволял в откровенной форме обсуждать любые насущные вопросы, расширять поле совпадающих интересов и подходов. Достаточно результативно выполнялся документ о перспективах развития отношений Россия-НАТО, принятый на неформальном заседании мининдел СРН в Софии в апреле 2006 года. Развивалось взаимодействие в обеспечении оперативной совместимости миротворческих контингентов, систем ПРО и контроля за воздушным движением, формировании потенциала реагирования на теракты и другие чрезвычайные ситуации. Прорабатывались возможности совершенствования сотрудничества на афганском направлении, где коренные интересы безопасности России и НАТО совпадают, в том числе в вопросах материально-технического обеспечения Международных сил по содействию безопасности (МССБ). Успешно осуществлялся проект СРН по подготовке кадров для антинаркотических структур Афганистана и стран Центральной Азии на базе центра МВД России в Домодедово”.
Тема коментаря
Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme.
Тема коментаря
Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme Comments theme.